Бизнес на посуточной аренде

Бизнес на посуточной аренде


Сдача жилья в аренду — надежный и гарантированный способ обеспечения дохода. В России с конца XVIII века этот рынок развивается, меняется, подстраивается, перевоплощается, находя актуальные формы и решения в соответствии с часто агрессивной и недружественной внешней средой. Сегодня на этом рынке оперируют крупные гостиничные сети, независимые отели, гестхаусы, хостелы, профессиональные риэлторы, подготовленные частники; зимовщики, уезжающие на полгода; дачники, оставившие городские квартиры; энтузиасты Airbnb и случайные собственники, решившие улучшить свое финансовое положение. Как в существующих условиях извлечь наибольшую прибыль из сдачи объекта в посуточную аренду, обойти конкурентов и избежать сложностей с соседями и чиновниками? Узнайте больше об этом в рамках курса “Бизнес на посуточной аренде”, в рамках которого мы рассказываем о российском и международном предпринимательском опыте в этой сфере.

1. Как подготовиться к сдаче
— сравнение долгосрочной и посуточной аренды
— расположение: город, район и цены
— как провести конкурентную разведку
— кто может заняться бизнесом на посуточной аренде
— основные вложения до старта
— расчет доходности
— концепция и позиционирование
— ремонт и дизайн
— фото: требования, организация, эффективность

2. Маркетинг
— обзор возможностей продвижения
— соцсети (Instagram, Facebook, influencers)
— управление ценами как часть маркетинговой стратегии
— типичные недостатки и замещающие факторы
— Online Travel Agencies (OTA)
— выбор OTA в зависимости от рынка

3. Airbnb и Booking.com
— позиционирование и поиск ниши
— инструменты позиционирования
— проблема видимости листинга
— коммуникация как инструмент маркетинга
— управление ценами, smart pricing
— как обеспечить позитивные reviews
— маркетинг через hospitality
— cпецифика площадки Booking.com

4. Юридические аспекты арендного бизнеса в России
— правовой вопрос краткосрочной аренды
— легальные способы посуточной аренды
— особенности договора
— налоги при посуточной сдаче
— риски и вызовы

5. Управление объектом
— обеспечение преемственного уровня сервиса
— основные задачи: cleaning, check-in, self-check-in, check-out
— управление на месте VS удаленное управление
— управляющая компания, команда или самостоятельное обслуживание
— channel managers: управление бронированиями
— удаленное управление оффлайн-командой, инструменты контроля
— риски управления удаленной командой и их снижение
— полезные сервисы для удаленного менеджмента
— психология коммуникации и разрешение конфликтных ситуаций
— финансовый учет