Инструктор йоги: секреты высоких доходов
Преподаватель йоги как предприниматель
Каждый месяц в России и других русскоговорящих странах сотни человек заканчивают курсы подготовки инструкторов йоги с намерением обучать других людей и получать дополнительный доход. Молодые преподаватели выходят на рынок, где уже работают сотни инструкторов и начинают конкурировать между собой. Нет данных о том, какое число инструкторов сегодня на рынке и сколько в среднем учеников приходится на одного преподавателя, но очевидно, что идет борьба, пусть и не явная и не объявленная, за каждого ученика. Для того чтобы выиграть эту борьбу, к сожалению, недостаточно быть прекрасным преподавателем — в реалиях сегодняшнего мира необходимо также обладать предпринимательскими и маркетинговыми знаниями. В противном случае велика вероятность того, что более хваткие и сметливые ваши коллеги, возможно и не обладающие тем уровнем знаний предмета и той практикой как вы, опередят вас, захватят и привяжут к себе учеников. В итоге проиграете и вы, и ученики, и рынок йоги в целом, и, как бы это пафосно не звучало, здоровье нации. Этот курс обучает основам предпринимательства для инструкторов йоги; учит тому, как позиционировать себя на рынке, получить место в престижном йога-центре, приобрести больше учеников и в конечном счете реализовать на практике те задумки, с которыми вы стали инструктором йоги.
1. Преподаватель-предприниматель: возможности и перспективы
(дополнительный доход, возможность совмещать с другой работой, возможность удаленной работы, саморазвитие, хорошее самочувствие, необходимость поддерживать себя в хорошей форме; духовный и миссионерский аспект преподавания)
2. Вызовы существующего рынка йоги в России
обзор ситуации на рынке (историческая справка по рынку; центры йоги районного и городского значения; сетевые центры и фитнес-центры с йогой; индивидуальные занятия — подход и конкурентность; вектор на онлайн)
конкурентные вызовы
3. Как построить личный бренд на рынке йоги
ключевые навыки, которые необходимо развивать
создание “видения”
современные инструменты создания образа
определение целевой аудитории и коррекция имиджа
определение каналов офлайн и онлайн присутствия
как отслеживать объективный результат
4. Продвижение на рынке.
продвижение как независимого преподавателя
переговоры и сотрудничество со студиями йоги
возможности продвижения онлайн
ценообразование на услуги
5. Эффективные инструменты удержания учеников.
фокус на удержании, а не на привлечении
психология индивидуального общения
как поддерживать статус в глазах учеников
обеспечение целей учеников
6. Йога-центр как бизнес
расположение (центр районного/городского значения)
требования к центру (размер, дизайн/интерьер, свет, раздевалки, доп.помещения, зальность, персонал, аксессуары)
аудитория йога-центра
работа с преподавателями (подбор, системы оплаты, расписание)
маркетинг йога-центра
экономика йога-центра (включая дополнительные источники дохода)